Компания «РУСЭНЕРГОСБЫТ» обеспечила катастрофоустойчивость ИТ-инфраструктуры и упростила взаимодействие с клиентами с помощью сервиса МегаФона «Деловое облако».
Он был реализован в технологическом партнерстве с Mail.ru Cloud Solutions. Облачные решения позволили запустить надежный социально значимый цифровой сервис.
Компания «РУСЭНЕРГОСБЫТ» поставляет электроэнергию в 60 регионов России от Санкт-Петербурга до Дальнего Востока, в том числе крупнейшим инфраструктурным и промышленным предприятиям. Сбой в работе ИТ-систем может привести к проблемам для сотен тысяч потребителей. Например, выставление неверных счетов за электроэнергию может привести к дополнительным расходам, критичным для семейного бюджета. Раньше вся ИТ-инфраструктура «РУСЭНЕРГОСБЫТ» располагалась в одном дата-центре и в случае форс-мажора существовали серьезные риски утраты работоспособности ИТ-систем.
Компания приняла решение создать резервную площадку для ИТ-инфраструктуры. Выбирая между арендой внешнего дата-центра и резервным копированием в облаке, «РУСЭНЕРГОСБЫТ» предпочла второй вариант — так ИТ-департамент избавится от необходимости регулярно обновлять устаревшее оборудование.
Для этих целей выбрано решение «Деловое облако» от МегаФона. Компания предложила лучший вариант по срокам: резервную площадку необходимо было развернуть спустя три месяца после начала работ. Технологическим партнером проекта стала платформа Mail.ru Cloud Solutions. Облачное решение будет не просто хранить актуальные копии данных, но и при необходимости за сутки полностью заменит основную инфраструктуру.
«Как бы хорошо не был защищен наш ЦОД, полностью застраховаться от всех возможных проблем нельзя, поэтому мы задумались о том, как дополнительно защитить свои ИТ-системы, — говорит Владимир Парнев, директор департамента ИТ, “РУСЭНЕРГОСБЫТ”. — Мы рассматривали возможность арендовать внешний ЦОД, но покупать и содержать резервное оборудование только на случай ЧП нерентабельно. Поэтому мы отказались от этой идеи в пользу облака. Изучили предложения нескольких провайдеров и в итоге остановились на лучшем для нас варианте по качеству, стоимости, условиям сотрудничества и срокам реализации проекта».
Второй важной задачей компании был запуск нового личного кабинета для клиентов. Собственных мощностей для создания такого сервиса не хватало. Закупать оборудование и создавать дополнительную инфраструктуру, соответствующую требованиям по работе с персональными данными, — долго и дорого. Проще получить ресурсы в облаке, тем более, что платформа Mail.ru Cloud Solutions аттестована по второму уровню защищенности согласно требованиям ФЗ-152 и предлагает все необходимые сервисы.
Использование готовых платформенных решений (PaaS) позволило компании быстро запустить цифровой сервис для клиентов. Передавать показания счетчиков и оплачивать счета стало гораздо проще и удобнее. Теперь пользователям нет необходимости звонить в «РУСЭНЕРГОСБЫТ» или посещать банк: все взаимоотношения с поставщиком электроэнергии свелись к нескольким кликам в личном кабинете. Улучшилось качество обслуживания и скорость реагирования на запросы клиентов.
Новые ИТ-продукты «РУСЭНЕРГОСБЫТ» также планирует развивать в облаке, используя все преимущества PaaS.
«В нашем решении реализованы все самые востребованные возможности модели PaaS. На платформе компании получают кластеры Kubernetes для работы с высоконагруженными веб-приложениями, СУБД как сервис и возможности анализа больших массивов данных. И все это — без капитальных затрат на инфраструктуру и с возможностью быстрого масштабирования в случае резкого роста нагрузки», — говорит Леонид Аникин, директор по развитию «Mail.ru Цифровые технологии».
«В облаке проще, быстрее и выгоднее организовать резервную площадку для бизнес-критичной инфраструктуры. Переходя на платформенные сервисы, компания открывает широкий спектр возможностей для дальнейшего развития, — отмечает руководитель направления облачных продуктов МегаФона Алексей Извеков. — Мощности облака и готовые PaaS позволяют быстро и с меньшими затратами разрабатывать и запускать ИТ-сервисы. В дальнейшем компании будет проще расширить функционал личного кабинета клиента и запустить мобильное приложение. Таким образом, облачные технологии помогли не только решить текущие задачи, но и обеспечить надежный современный технологический стек для будущего развития».